Вернуться   D3Scene.Ru Софт портал игр | Хаки | Проги | Статьи > Основные игры > StarCraft 2 > StarCraft: Broodwar > StarCraft: Broodwar Статьи
Присоединяйся к нам



Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 18.02.2011, 22:36   #1
Рядовой
 
Аватар для Rapha
 
Регистрация: 28.11.2010
Сообщений: 19
Репутация: 2
Автор По умолчанию

[SC BW] Программы, изменившие StarCraft-сцену


Попробую в хронологическом порядке, чтобы показать, как все развивалось.
0. Lasgo's BW Launcher

Появился давным-давно уже в 2004 году, а может и раньше. Собственно это и есть предок известных сейчас популярных комбайнов, о которых речь пойдет чуть позже.
  • Плагины Lasgo's BW Launcher, которые произвели тогда настоящую революцию:
  • Автосохранение реплеев Lasgo Auto Replay Saver (LARS)
  • Антихак Lasgo BroodWar AntiCheat (BWAC) - детектировал "suspicious" действия, проверяя каждое выделение, записанное в реплее - у игрока должен быть vision для места выделения, иначе он хакер (видимо, в ответ на это создатель maphack Oblivion решил удалять все выделения вражеских юнитов, тем самым создав предпосылку для недавней шумихи по определению хакеров именно из-за отсутсвия выделений вообще);
  • Lasgo Brood War TV Observer (BWTVOB) - Utility for game observing and BW broadcast accepting, думаю, пояснять не нужно, именно эта утилита могла поменять все развитие ск-сцены.
Но разработка этой проги затянулась, автор ее забросил. Отдельные люди попросили создателя Lasgo's BW Launcher предоставить код, что он и сделал. На основе его наработок появились проги следующего поколения. Но самая перспективная и интересная идея - TV Observer - так и не была реализована полностью. Какое-то время работал просмотр реплея от первого лица first person replay, но в реальном времени такого сделать не удалось. Хотя попытки у Ashura вроде были.1. PenguinPlug

С выходом какого-то очередного патча Lasgo's BW Launcher перестал работать. Автор прогу забросил и некто Super Penguin решил продолжить его дело.
  • Новые функции, которые сделали этот плагин популярным:
  • реплей с текстом
  • показ статуса загрузки карты
Старые функции немного изменились, самое интересное было с антихаком: добавилось детектирование фриз-хака (хакер делал так, что у оппонента лагало). Слышал, что сами юниты хакера, в случае обнаружения хака, начинали драться друг с другом ;) но я такого вживую не видел...

Мне удалось найти спустя несколько лет [Ссылки скрыты от гостей.]. Приведу цитату с него:
Я на какое-то время забрасываю Starcraft, так что Ilintar и Ashur становятся основными разработчиками проекта PenguinPlug, который юзается под новым названием WGTour launcher. Этот ланчер содержит все главные функции старого PenguinPlug...
2. BWLauncher (SC Extension)

Вот эту программу, наверно, знает гораздо больше людей. И одной из причин тому явился PGTour - легендарный ладдерный сервер, на котором этот ланчер использовался как антихак почти в том виде, как сейчас его использует iCCup. К слову, замечу, что основой для клиент-серверной системы антихака для PGTour и BWLauncher была отечественная разработка - StarcraftOrgRu Launcher.

Ашур предложил в BWLauncher принципиально новую идею - подключение плагинов не только от создателя ланчера, но и от сторонних разработчиков. Он активно продвигал свой проект [Ссылки скрыты от гостей.] через BWLauncher и самый популярный сервер на тот момент - PGTour. Хотя, наверное, правильнее сказать и наоборот - сам PGTour многим обязан BWLauncher, ведь именно он дал какую-то гарантию на защиту от хакеров, что привлекло много скилловых игроков.

Имеющиеся до этого функции были реализованы на гораздо более качественном уровне: вспомнить хотя бы rep with text или фишка с просмотром выделений игроков, которая даже при отсутсвии курсора мышки уже давала возможность смотреть, что конкретно делал игрок и с какой скоростью. Именно вживую визуально, а не в сухих цифрах APM в bwchart.

Ашур как только не извращался, даже Миранду прикручивал к СК, позволяя общаться из игры в icq ;)

Однако PGTour закрылся, Ашур надеялся на дружбу WGT и Blizzard и ждал API, надеясь что с ПГТ его ланчер не умрет. Когда Близы ему отказали, у него пропала мотивация делать что-то дальше. Это вкратце, а вообще советую почитать его слова по этому поводу на BWP в новости "The Rise and The Fall"

Позже он опроверг слухи о возрождении ланчера, вернее его функциональной части SC Extension - новость "Rumors about updates".

Спустя пару дней после этого и почти год назад Ашур выпускает в паблик последнюю версию BWLauncher, ориентированную больше на разработчиков. Этим разработка BWLauncher завершилась. По крайней мере, пока.
3. iCCup Launcher

После закрытия PGTour через довольно большое время Yello-Ant начал потихоньку воплощать мысль о возрождении неофициального ладдерного сервера с системой, похожей на PGT - iCCup. Снова встала проблема разработки антихака, которая была успешно решена.

Потом немец ChaosMaster написал плагин автосохранения реплея для 1.15 на BWLauncher, и чуть позже его встроили в iCCup Launcher. Если я не путаю...

Но iCCup Launcher - закрытая разработка, заточенная именно под антихак и возможности легко подкручивать свои плагины в нем по понятным причинам нет.4. AdvLoader

SmK довольно давно известен в русскоязычном комьюнити по своей программе AdvBrowser. Однако этим он не ограничился и написал свой комбайн - AdvLoader, выполняющий в принципе те же функции, что и BWLauncher, и много плагинов к нему, бОльшая часть из которых уникальна:
  • AdvBnet позволяет получать информацию о последнем реплее, не выходя в Alt+tab и запуская bwchart - команда /last и расы, apm/eapm, macro/micro и т.д. перед глазами; и дополнительные фишки вроде подстановки конмад, ников игроков, очистки окна чата
  • ApmLive показывает apm и таймер, при падении apm ниже установленного уровня проигрывается звук тревоги; в общем был бы полный аналог одноименного плагина bwl, если б не одно но: этот плагин для AdvLoader может показывать APM игроков в реплее
  • HotkeySelector - позволяет просматривать хоткеи выделенного или выбранного игрока - настоящая находка для охотников за госу ;)
  • ObsMode - один из ключевых плагинов, спустя немало времени комьюнити наконец-то получило то, что раньше так успешно продвигало BWLauncher - обс мод, позволяющий будучи обсервером в игре смотреть, что строится в зданиях, какие делаются апгрейды и т.д.
  • RepWithText - реплей с текстом, еще одна важная функция которой очень не хватало после приостановки поддержки BWLauncher
  • StatInfo - в реплее на спец. панелях показывает количество построенных юнитов + 2 новых показателя RPM (Resource per Minute) + UPM (Unit per Minut), что позволяет сравнивать макро игроков не на глаз, а именно в цифрах
AdvLoader поддерживает bwl-плагины для BWLauncher, что тоже очень грамотный для развития программы ход. Имхо, один из двух перспективных ланчеров на фоне старого творения Ашура.[Ссылки скрыты от гостей.]

Еще один комбайн от ChaosMaster. Да-да, именно того, кто написал плагин автосохранения реплеев и нашумевший LanLatency, существенно улучшающий качество игры по сети. Думаю, скоро все вообще забудут, что значит играть без LL.

Так вот, о ХаосЛанчере: тот же комбайн с плагинами аля BWLauncher или AdvLoader, но, по словам автора, с улучшенным API. Впрочем даже на глаз видно, что ХаосЛанчер значительно шустрее BWLauncher, который еще и .Net требует.

Этот ланчер набирает обороты, хотя активного пиара не так много. Второй перспективный ланчер, которому вместе с плагинами я даже посвятил 2 статьи.Вот такой получился обзор программ, которые изменили и меняют ск-сцену. Хорошо, что разработчики пошли по пути создания плагинов и появилась возможность собирать на основе одного из ланчеров нужный функционал. Предположительно даже идет потихоньку процесс по созданию одного API разработчиками AdvLoader и ChaosLauncher, что сделает возможным двусторонний обмен плагинами.

Ну а мы, простые юзеры, видим лишь верхушку айсберга, в то время как многие плагины, например [Ссылки скрыты от гостей.] по разным причинам остаются почти незамеченными, а жаль... Остается только пожелать, чтобы простые пользователи активнее участвовали в процессе улучшения игры, используя и тестируя новые плагины и разработки и, конечно, говоря авторам спасибо...

Это была история разработки софта для СК. Такая, какой я ее вспомнил. Пройдет время, и ты можешь оказаться в ней ;) Стоит только захотеть и сделать полезную штучку.
(c)scii.ru
  Ответить с цитированием Наверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Powered by vBulletin
Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot | Дизайн: G-A | Верстка: OldEr
Текущее время: 21:15. Часовой пояс GMT +4.