Вернуться   D3Scene.Ru Софт портал игр | Хаки | Проги | Статьи > World Of Warcraft > Флейм и Обсуждение WoW > Классы > Shaman
Присоединяйся к нам



Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 12.11.2010, 19:21   #1
Рядовой
 
Аватар для Empoleon
 
Регистрация: 20.06.2009
Сообщений: 15
Репутация: 3
Автор По умолчанию

[Шаманы - Покорение стихий] Молниеносный дпс в 4.0




Молниеносный ДПС
краткий экскурс в мир покорителей стихий

Актуальность: патч 4.0.1



Термины

Я стараюсь не использовать английские названия возможностей, заклинаний, талантов и т.п., тем более их русскую транскрипцию, а так же сокращения от русских транскрипций. Данное руководство в моем понимании должно быть доступно новичкам в мире World of Warcraft, которые не играли ни на англоязычных серверах, ни на "пиратках". Поэтому в данном руководстве я буду использовать только полные русские названия с ссылками на wowhead.com. Вместе с тем, некоторые сокращения прочно поселились на русскоязычных серверах, и рано или поздно придется с ними столкнуться. Я же в своем руководстве использую только такие сокращения, без которых обойтись никак нельзя:
  • Элем, элем-шаман (тавтология) - шаман, выбравший в талантах ветку "Стихии", которая по-английски звучит как "Elemental". Придумать что-то вразумительное со словами "Стихии" и "Шаман" не получается, поэтому буду использовать сокращение Элем.
  • PVP - сокращение от англ. Player versus Player, игрок против игрока, так я буду означать что-либо, имеющее отношение к битве между игроками.
  • PVE - сокращением от англ. Player versus Environment - игрок против окружающей среды, так я буду означать что-либо НЕ связанное с битвой между игроками, а связанное с убийством монстров, которыми управляют компьютеры.
  • КД - от англ. Cooldown, CD - время восстановления способности, заклинания.
  • ГКД - глобальное,общее время восстановления, препятствующее произнесению любого заклинания.
  • Кап - от англ. Cap - максимальное необходимое значение какой-либо характеристики персонажа, превышение которого не дает никакого эффекта.
  • Софткап - обозначает минимальное значение какой-либо характеристики, ниже которого опускаться не рекомендуется.
  • ДПС - от англ. Damage per second - урон в секунду, усредненный показатель, получаемый от деления количества нанесенного урона за бой на время этого боя в секундах. Является основным инструментом для сравнения "крутости" персонажей, наносящих урон. Имеет такое же значение, что и "км/ч" в автомобильных гонках.
  • Кастовать - от англ. cast - заклинание, процесс чтения, применения заклинания.


Бонусы специализации «Стихии»

По достижении 10 уровня, вы получите базовую информацию о специализации ветки талантов и должны будете выбрать одну. В нее вы будете вкладывать свои очки, тогда как другие ветки будут недоступны, пока в выбранную ветку не будет вложено 31 очко талантов. Персонаж получит активные способности и пассивные бонусы за ветку, которую он выбрал. Выбрав ветку "Стихии" вы получите следующие способности:
  • [Ссылки скрыты от гостей.] - уже с 10 уровня вы сможете пользоваться этим полезным заклинанием.
  • [Ссылки скрыты от гостей.] - по умолчанию критический удар наносит на 50% больше урона, но данный пассивный талант меняет стандартный модификатор на 100%, то есть критический удар нанесет в два раза больше основного урона.
  • [Ссылки скрыты от гостей.] - увеличивает урон основных заклинаний элема и сокращает время их применения.


Основные характеристики

Меткость, Дух.
Меткость характеризует вероятность попадания заклинаний в цель и является самой основной характеристикой до достижения определенного значения - капа меткости.
В параметрах персонажа отображается в виде процентов, а на вещах вы обнаружите рейтинг меткости. Чем выше уровень вашего персонажа, тем больше единиц рейтинга меткости нужно для того, чтобы получить 1% меткости. На 80 уровне 26.23 единицы рейтинга меткости = 1% меткости.
Рейдовый босс в текущем контенте является существом 83 уровня и шанс промаха заклинанием по нему равен 17%.
Поэтому, для того чтобы исключить промахи по боссу необходимо набрать 17% меткости или 446 единиц рейтинга меткости - это и есть кап меткости.
Недобор этого количества меткости приведет к тому, что некоторые заклинания будут пролетать мимо босса не нанося ему никакого урона, а вы будете терять ДПС. Наведя мышку на показатель меткости вы увидите подсказку, в которой будет указан шанс промаха по цели определенного уровня. Значок в виде черепа - это и есть рейдовый босс 83 уровня.
Но при чем тут Дух? - спросите вы. Дух для целителей является основным параметром, от которого зависит регенерация маны. Для нас же Дух благодаря таланту [Ссылки скрыты от гостей.] превращается в меткость - основную характеристику элема. 1 единица духа = 1 единице меткости. То есть, как вы уже наверно догадались, на 80 уровне 26.23 Духа = 1% меткости.
Дренеи получают 1% меткости за счет расовой способности.

Интеллект, сила заклинаний.
Сила заклинаний является основной характеристикой покорителя стихий и не имеет капа, то есть не теряет эффективности в зависимости от колличества. Не стесняйтесь увеличивать эту характеристику любыми способами. Хотя в большинстве случаев, она увеличивается автоматически с получением экипировки более высокого уровня. Именно этот параметр определяет сколько в конечном итоге единиц урона вы нанесете тем или иным заклинанием.
В чистом виде силу заклинаний на данном этапе можно найти на оружии и в различных улучшениях экикипировки. В основном же мы получаем силу заклинаний с помощью Интеллекта.
1 единица интеллекта дает нам 1 единицу силы заклинаний.
Кроме того, от интеллекта зависит максимальное количество маны, которое имеет влияние на ДПС. Также интеллект добавляет шанс критического удара заклинаниями.
Если ваш шаман будет одет исключительно в кольчужную броню, то благодаря [Ссылки скрыты от гостей.] он получит дополнительно 5% к Интеллекту.

Скорость.
Скорость отображается в окне персонажа в виде процента, определяющего прибавку к базовой скорости произнесения заклинаний. На вещах вы опять же найдете рейтинг скорости. Для 80 уровня 1% скорости = 32.79 очков рейтинга скорости.
Скорость для элема является очень ценной характеристикой, повышение которой позволяет вам за один и тот же промежуток времени произнести большее количество заклинаний, соответственно, нанести больше урона.
На данный момент софткапом рейтинга скорости является 1525 единиц. При такой скорости заклинание [Ссылки скрыты от гостей.] под [Ссылки скрыты от гостей.]/[Ссылки скрыты от гостей.] кастуется 1 секунду.
(показать/скрыть)
(2.5 секунды : Базовое время произнесения заклинания [Ссылки скрыты от гостей.]
-
0.5 секунд)
: за счет [Ссылки скрыты от гостей.]
/
(1.3
: [Ссылки скрыты от гостей.]/[Ссылки скрыты от гостей.]
*
1.05)
: [Ссылки скрыты от гостей.]
*100-100 - остаток в % скорости для набора вещами
=46.52%
46.52% = 1525 единиц рейтинга скорости.



Почему 1 секунда это нормально? Почему не меньше? Дело в том, что после произнесения любого заклинания (за редким исключеним), даже у которого нет КД, мы все равно должны подождать определенное время для того, чтобы произнести любое другое заклинание, это общее время восстановления всех заклинаний называют ГКД. По умолчанию ГКД составляет 1.5 секунды. Однако скорость помимо уменьшения времени чтения заклинаний, также уменьшает время ГКД, но оно не может быть менее 1 секунды. Следовательно если ваши заклинания кастуются меньше одной секунды то вы начинаете "простаивать" без дела какое-то время, что не прибавит вам ДПС.

Искусность.
Искусность – это характеристика, которая позволяет игрокам улучшить «фирменные» особенности выбранной ими специализации. Бонусным талантом элемов, на который влияет Искусность, является [Ссылки скрыты от гостей.]. Таким образом, от количества очков Искусности зависит вероятность того, что при произнесении наших основных заклинаний - Выброс лавы, Молния или Цепная молния, в цель полетит не только непосредственно это заклинание, но и еще одно такое же, которое нанесет всего на 25% меньше урона, не будет стоить нам маны и не создаст лишнюю угрозу.
В окне персонажа Искусность отображается в очках. Каждое очко Искусности добавляет 2% к этому шансу. 1 очко искусности = 45.87 рейтинга искусности. Изначально нам дается 8 очков Искусности, что соответствует 16% вероятности.

Шанс критического удара.
Наименее полезная для элема характеристика. Также отображается в виде процента, обозначающего вероятность того, что удар будет критическим, то есть нанесет в два раза больше урона. На вещах вы обнаружите рейтинг критического удара, 45.91 единиц которого дадут вам 1% шанса.

Приоритеты, перековка.
Перековка позволит вам переделывать свойства предметов на свой вкус. Вы сможете снижать один из существующих на предмете показателей и добавлять эквивалентное значение какой-нибудь другой характеристики, которая на этом предмете отсутствует. Это сделает процесс доведения наших основных характеристик до необходимого уровня более простым. Неопсредственно перековкой занимается неигровой персонаж, который обвчно находится рядом с мастерами начертания.

На данный момент точных расчетов ценностей характеристик нет. Данный пробел будет заполнен после появления соответствующих данных.
(показать/скрыть)
Вот как на manaflask.com (Энсидия) они расставили приоритеты
1. Дух/меткость до капа
2. Инта
3. Искусность
4. Хаст
5. Крит

Но опять же с оговоркой, что это пока временный список приоритетов, просто показывающий, какие характеристики наиболее важны для элема.

И приводится следующий "алгоритм" перековки:
1. Если есть кап меткости, то, соответственно, лишние дух/меткость перековываем в искусность.
2. Если же меткости не хватает, то максимально гемиться, чантиться и одеваться для достижения капа. Если таким образом не получается, то перековываем крит в меткость.
3. Если на вещи есть и хаст и крит, то перековываем крит в искусность.
4. Если на вещи только хаст или только крит, перековываем соответствующий стат в искусность.

Вот такая точка зрения.
[Ссылки скрыты от гостей.], правда на немецком...

На Элитистах в теме, посвященной изменениям элемов, отписался некий Ravhin с Kor'gall (EU) со своими мыслями.
Приоритет статов он видит следующим образом: дух/меткость -> искусность -> интеллект -> скорость -> крит.
Он использовал [Ссылки скрыты от гостей.] с текущим шмотом с новой ротацией и получил примерные стоимости статов: 5>4.5>2.5>2.1>1.7 (для 277 шмота). Примерный расчет: 50 рейтинга искусности = 1 очко искусности = +2% к перегрузке = 2% шанса дополнительно 75% дамага ~ 1.5% прирост ДПС. При ДПС 15к это означает 225 ДПС за 50 рейтинга мастерства, примерно 4.5 DEP
[Ссылки скрыты от гостей.]


(показать/скрыть)
На Элитистах обновили спредшит ESSE под 4.0.1.
Ссылка [Ссылки скрыты от гостей.]
Непосредственно сам [Ссылки скрыты от гостей.], выполнен на основе документов Гугл.
Если у вас есть аккаунт на Гугле, можно, залогинившись, сделать себе копию документа и править прямо там.
Если нет - можно загрузить как документ Excel и там играться.




Таланты

Разработчики постарались и сделали предельно простые ветки талантов, одного взгляда на которые достаточно, чтобы понять что нам нужно, а что не очень.
Вот примерная [Ссылки скрыты от гостей.] для рейдового шамана.
Талант [Ссылки скрыты от гостей.] больше пригодится в PVP, нежели PVE, на данном этапе в нем нет особой необходимости.
Дополнительная защита от магического урона с помощью [Ссылки скрыты от гостей.] тоже является специфичной в мире PVE, на урон не оказывает никакого влияния.
Талант [Ссылки скрыты от гостей.] в PVE может пригодиться разве что при прокачке персонажа.
Поскольку в ветку "Стихии" необходимо вложить 31 очко, то, по сути, нам остается свобода выбора между талантами [Ссылки скрыты от гостей.] и [Ссылки скрыты от гостей.], а точнее, куда положить на 1 очко таланта больше. Выбирайте на свой вкус, если проблем с маной не наблюдается, можно перенести одно очко из Конвекции в Предел стихий.


Символы

Основные символы - дают прямое увеличение урона:
  • [Ссылки скрыты от гостей.]
  • [Ссылки скрыты от гостей.]
  • [Ссылки скрыты от гостей.] - если у вас есть 4 куска Т10
  • [Ссылки скрыты от гостей.] - если у вас нет 4 кусков Т10

Большие символы – как правило, улучшают заклинания и способности, увеличивая их полезный эффект, их выбор будет обсуловлен особенностями конкретного боя и вашими личными предпочтениями. Например:
  • [Ссылки скрыты от гостей.] - пожалуй, самый полезный из больших символов.
  • [Ссылки скрыты от гостей.] - хилы только спасибо скажут.
  • [Ссылки скрыты от гостей.] - снижение на 10 секунд КД на способность, с помощью которой можно восстановить ману или даже избежать смерти.
  • [Ссылки скрыты от гостей.] - больше АОЕ!
Каких-либо обязательных нет, выбирайте на свой вкус.
Из малых символов наше внимание может привлечь старый добрый [Ссылки скрыты от гостей.] и [Ссылки скрыты от гостей.].


Ротация

В данном разделе мы разберем, каким же образом непосредственно наносить урон врагу, какие заклинания и в какой последовательности использовать для достижения максимальных результатов.
Схема действий описана ниже в виде системы приоритетов, то есть списка, в котором сверху вниз будут перечислены необходимые действия в порядке убывания важности.
Бафы: Перед началом боя убедитесь, что вы повесили на себя [Ссылки скрыты от гостей.], а на оружие [Ссылки скрыты от гостей.].
[Ссылки скрыты от гостей.] - это наш единственный дот, следите чтобы он висел на цели постоянно. Во-первых он сам по себе наносит переодический урон, во-вторых урон от заклинания [Ссылки скрыты от гостей.] будет всегда критическим, пока на цели висит Огненный шок, а в третьих тики Огненного шока могут вызвать срабатывание таланта [Ссылки скрыты от гостей.][Ссылки скрыты от гостей.] - должен использоваться как только становится доступным, а доступен он может стать ожидаемо после 8 секунд КД либо неожиданно в результате срабатывания таланта [Ссылки скрыты от гостей.]. Будьте готовы в любую секунду![Ссылки скрыты от гостей.] - используйте, как только количество зарядов [Ссылки скрыты от гостей.] достигнет 9 или в движении. Тем самым благодаря таланту [Ссылки скрыты от гостей.] вы, помимо урона от самого Земного шока, нанесете урон всеми накопленными свыше трех зарядами, а их количество опять станет равным трем. При этом надо учитывать, что КД у Земного и Огненного шоков одно на двоих и составляет 6 секунд. И если вы видите, что в ближайшие 6 секунд вам необходимо будет обновить Огненный шок, то воздержитесь от применения Земного шока.
Если Огненный шок висит на цели, Выброс лавы на КД, зарядов Щита молний менее 9 и вы стоите на месте - самое время для использования [Ссылки скрыты от гостей.].


Камни, улучшения, химия

Драгоценные камни дают значительный бонус к нашему снаряжению и наносимому урону. Не стоит оставлять слоты пустыми. Стоит помнить, что камни вторичных цветов (оранжевый, фиолетовый, зеленый) подходят для двух основных цветов.
  • Гнездо для особого самоцвета - [Ссылки скрыты от гостей.]
  • Красное гнездо - [Ссылки скрыты от гостей.].
  • Желтое гнездо - [Ссылки скрыты от гостей.]
  • Синее гнездо - [Ссылки скрыты от гостей.] и [Ссылки скрыты от гостей.] для активации особого камня и достижения капа меткости, в остальных случаях - [Ссылки скрыты от гостей.]

Наложение чар также необходимо для достижения максимальных результатов.
Голова - [Ссылки скрыты от гостей.], или, если есть недостаток в меткости, [Ссылки скрыты от гостей.].
Плечи - [Ссылки скрыты от гостей.], [Ссылки скрыты от гостей.] или, если есть недостаток в меткости, [Ссылки скрыты от гостей.]
Грудь - [Ссылки скрыты от гостей.]
Наручи - [Ссылки скрыты от гостей.], [Ссылки скрыты от гостей.]
Перчатки - [Ссылки скрыты от гостей.], [Ссылки скрыты от гостей.]
Пояс - [Ссылки скрыты от гостей.] + [Ссылки скрыты от гостей.]
Штаны - [Ссылки скрыты от гостей.], или, если есть недостаток в меткости, [Ссылки скрыты от гостей.]
Ботинки - [Ссылки скрыты от гостей.] или [Ссылки скрыты от гостей.], [Ссылки скрыты от гостей.]
Кольца - [Ссылки скрыты от гостей.] - только если вы сами чарователь.
Плащ - [Ссылки скрыты от гостей.], [Ссылки скрыты от гостей.]
Щит - [Ссылки скрыты от гостей.]
Оружие - [Ссылки скрыты от гостей.]

Профессии
На данный момент бонусы профессий хорошо сбалансированны, и дают вам 46-48 силы заклинаний (Наложение чар, Кожевничество, Начертание, Кузнечное дело, Алхимия). Исключением являются Инженерное и Портняжное дело. Инженерное дело дает более интересные улучшения плаща, ботинок и перчаток, и по праву является лучшей професией для элема по приросту ДПС. Портняжное дело дает временное увеличение силы заклинаний на 250 на 15 сек, с КД 60 секунд. По некоторым расчетам это равно 73.75 силы заклинаний постоянно, но учтите что вы потеряете 23 рейтинга скорости. Из собирательных профессий стоит отметить только снятие шкур которое даст нам немного рейтинга критического удара.

Химия
[Ссылки скрыты от гостей.] - Альтернатив нет.
[Ссылки скрыты от гостей.] - Рекомендуется пить за пару секунд до пула. Тогда во время боя можно будет использовать [Ссылки скрыты от гостей.] под Героизм/Жажду крови, или еще раз [Ссылки скрыты от гостей.] в удачный момент.

Еда
Если нет капа меткости, то еда, дающая меткость или дух, например [Ссылки скрыты от гостей.]
В остальных случаях [Ссылки скрыты от гостей.] - идеальный вариант. В качестве индивидуальной замены подойдет [Ссылки скрыты от гостей.].


Аддоны

Из аддонов, облегающих жизнь шаману, могу выделеть следующие:

[Ссылки скрыты от гостей.].
Помимо непосредственно задачи, заложенной в самом названии - отслеживании таймеров тотемов, успешно справляется с рядом других.
Компактно в одном месте показывает КД на основные заклинания, таймер Огненного шока на цели, заряды Щита молний.
Следит за бафами щита и усилением оружия. Оповещает о спадении бафа, уничтожении тотема, заранее предупреждает об этих событиях, если это возможно.
Показывает сколько участников группы/рейда попадают в зону действия тотема, показывает попадает ли ваш персонаж в зону действия.

[Ссылки скрыты от гостей.]
Мощный аддон, имеет определенные сложности в освоении, однако стоит в нем разобраться один раз, и он сможет заменить вам кучу аддонов, даже тех, которых еще не существует.
P.S. Если помог или вам просто понравилось, ставте +, не откажусь)

Источник: [Ссылки скрыты от гостей.]
__________________
[Ссылки скрыты от гостей.]
  Ответить с цитированием Наверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Powered by vBulletin
Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot | Дизайн: G-A | Верстка: OldEr
Текущее время: 21:17. Часовой пояс GMT +4.