Вернуться   D3Scene.Ru Софт портал игр | Хаки | Проги | Статьи > Free chat > Флейм
Присоединяйся к нам



Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.05.2010, 09:04   #1
Освоившийся

 
Аватар для $lima$ik
 
Регистрация: 12.12.2008
Адрес: ♥_♥
Сообщений: 553
Репутация: 638
Отправить сообщение для $lima$ik с помощью ICQ
Автор По умолчанию

Про 'Пляшущий мост'




Этот мост должен качаться, именно таким образом. Это не является следствием плохого качества строительства. Судя по имеющимся данным, само строительство производит вполне благоприятное впечатление. Но мост должен качаться, потому что он именно так спроектирован.



Первое впечатление, которое возникает при взгляде на это мост (статичном, не то что видео его колебаний) - что у него полностью отсутствует какая-либо жёсткость. Мост представляет собой тонкую железобетонно-асфальтовую ленту, (скорее, стальную, судя по конструкции) точечно положенную на опоры, расположенные на достаточно большом, регулярном (именно поэтому и качались все пролёты моста, а не один из них. Из-за неё, из-за регулярности. Регулярность – это так эстетично!) расстоянии друг от друга - около 150 м. Соединение с опорами чуть ли не шарнирное, (не «чуть ли», а точно шарнирное. Хотя и без самого шарнира. Но точно подвижное и в продольном направлении и в поперечном. Так и должно быть. Чтобы компенсировать термические расширения и не вызвать усталостный износ в точках сочленения с опорами от неизбежных колебаний всякого моста) не имеет никакой жёсткости к поперечным колебаниям основной моды - качанию вокруг места соединения с опорами. Именно так он и качается - стоячая волна, с полудлиной волны равной просвету между опорами. Точно так же как струна закреплённая между двумя точками. Других мод колебаний практически не заметно.

Какие двоечники проектировали это чудо в перьях? Зато сколько бабла наэкономили! Даже по конструкции моста в сравнении с другими мостами по ссылкам в цитируемой статье, видно, что мост через Волгу много дешевле и буржуйского, и советского. Но это только по виду. Вследствие особого изящества и эстетичной привлекательности конструкции. А по смете он наверняка в разы дороже буржуйского. (Это ещё на обдувке в аэродинамической трубе модели моста съэкономили! А то бы точно на мост с учётом всех дополнительных расходов не хватило бы). Одна эстетика сколько стоит! Это они как инженеры были в двоечниках. А как экономисты – круглые отличники!

А ещё скорее, что экономисты и «эффективные менеджёры» навязали свои решения инженерам. Как и всегда в последнее время. Помните рухнувший аквапарк в Москве которым по некоторым данным владела суперэффективный менеджёр, первая в России женщина-миллиардер Е. Батурина. (Ну, это там, где три десятка человек ещё погибло)? И Бауманский рынок там же. Аналогичные случаи.
Едва ли не первое правило, которое должен знать проектировщик больших - это то что длинные тяжёлые объекты, в силу их природы, подвержены низкочастотным автоколебаниям поперечным к их основной оси; они должны иметь "рёбра жёсткости" или какие-то другие конструктивные средства, повышающие их жёсткость и гасящие эти автоколебания. Идея рёбер жёсткости состоит в том что эти дополнительные элементы конструкции удлиняются или укорачиваются при основных автоколебаниях объекта, и таким образом препятствуют большой амплитуде этих колебаний (пример - диагональная планка в прямоугольную раму из четырёх досок, не дающая ей легко превращаться из прямоугольника в параллелепипед).

Сравните, например, с более старым мостом в Саратове, соседнем с Волгоградом городе.



Видите разницу? Жёсткость его конструкции достигается за счёт стальных арок на опорах, на которые, собственно, и положен мост. Ещё один соседний мост через Волгу - железнодорожный мост ниже Саратова. Здесь жёсткость достигается довольно высокой стальной надстройкой над полотном моста.



Ещё один вариант - длинная многокилометровая эстакада через озеро Пончатрейн в Новом Орлеане. Она, вроде бы, обходится без явных рёбер жёсткости. Но там могут работать другие факторы - более частые пролёты, ограничивающие длину основной стоячей волны, более тяжёлое полотно, и низкая высота, уменьшающая воздействие ветра.



Мост в Волгограде, безусловно, опасен для эксплуатации. Но он вовсе не обязательно должен скоро разрушиться: угловая амплитуда колебаний остаётся относительно небольшой, в десятки раз меньше чем в случае знаменитого моста в Такоме, разрушенного ветром. Ну, это смотря какой ветер. И какое качество изготовления моста. Если строители сделали его хорошо, то не сразу разрушится. Просто будет периодически скидывать автомобили и пешеходов в реку.

Что можно сделать? Во-первых, у меня большие сомнения в том, что строительство запланированной второй параллельной ветки радикально улучшит ситуацию. (А может, и улучшит. Если связать оба полотна моста поперечными балками. За счёт изменения частоты собственных колебаний полотна моста. Просто не станет таких ветров, чтобы попали в резонанс. Сохранились у нас в мостостроительстве ещё спецы, способные считать резонансную частоту мостов? Или их всех заменили на блатных недоучек?) Да, это может улучшить аэродинамику, но мост имеет принципиальные конструктивные недостатки (отсутствие жёсткости), не связанные непосредственно с воздействием ветра. Вторая ветка никак не устраняет их, и даже наоборот, может добавить новую моду колебаний: крутящую (когда волны на одной и другой ветках находятся в противофазе).

Но радикально повысить жёсткость моста вполне можно, не слишком дорогими средствами. Например, следующее: оставить два центральных пролёта для основной навигации, и добавить по дополнительной опоре (такой же как существующие) в периферийные пролёты - это резко уменьшит основную моду колебаний. Причём лучше всего поставить их не точно посередине пролётов, а варьируя около соотношения 0.4/0.6 (идеально - что-то близко к "золотому сечению"): это будет способствовать демпфированию более высоких мод колебаний. Лучше всего ещё добавить жёсткость к каждой опоре: например, прикрутить по паре диагональных стальных швеллера длиной 5-7 метров от опоры по обе стороны моста под углом 45 градусов. Это несколько изменит внешний вод моста, но в данном случае не до первоначальной эстетики: не до жиру, быть бы живу. (Это если конструкции моста позволяют что либо к ним прикрепить, не нарушив прочности конструкции.)

В общем, мост спасти вполне можно, и не очень дорогим способом. Но делать это должны не те люди которые изначально проектировали его: грубейшими ошибками они поставили окончательный приговор своей компетентности. (При условии, что эти другие люди найдут ИСТИННУЮ проектную документацию. А не ту, что составили для проверяющих и заказчиков с целью увеличить смету и скрыть хищения.)
И не вздумайте новым подрядчикам сказать про "не очень дорогой способ". Откажутся браться. У нас в Росии за последние 10 лет если что и построили, то только дорогим и очень дорогим способом.
А в остальном согласен с автором.
----------------------------------------------------------
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:



Волгоградский мост, закрытый 20 мая из-за колебаний конструкций, вечером 24 мая или утром 25 мая будет открыт для легковых машин. Об этом 24 мая сообщает агентство "Интерфакс".

В пресс-службе администрации Волгоградской области журналистам сказали, что решение об открытии моста для легкового транспорта в ближайшее время вынесет губернатор Анатолий Бровко. Когда двигаться по мосту разрешат грузовикам, не уточняется. Также остается неясным, когда будет возобновлено прохождение под мостом судов, идущих по Волге.

Экспертиза показала, что причиной колебаний моста, введенного в эксплуатацию осенью 2009 года, стал сильный ветер, вошедший в резонанс с внутренними колебаниями сооружения. Мост обследовали ультразвуком, а затем по нему прогнали колонну грузовиков с щебнем, каждый из которых весил 20 тонн. После этого специалисты сделали вывод, что движение по мосту не представляет опасности.

В ближайшее время на мосты было решено установить отсекатели ветра, которые изменят аэродинамику сооружения. Кроме того, на нем установят автоматическую систему мониторинга. Система будет отслеживать возможное повторение колебаний, и при ее срабатывании движение на мосту будут перекрывать.
__________________
тут могли быть сисечьки

Последний раз редактировалось $lima$ik; 25.05.2010 в 09:15.
  Ответить с цитированием Наверх
Пользователь сказал cпасибо:
siropchik (25.05.2010)
Старый 25.05.2010, 09:06   #2
Бан
 
Аватар для KimaRuKa
 
Регистрация: 09.03.2010
Адрес: На Земле
Сообщений: 291
Репутация: 70
Отправить сообщение для KimaRuKa с помощью ICQ Отправить сообщение для KimaRuKa с помощью Skype™
По умолчанию

Поменьше статьи нету:? Или скоращеная?
  Ответить с цитированием Наверх
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Powered by vBulletin
Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot | Дизайн: G-A | Верстка: OldEr
Текущее время: 09:37. Часовой пояс GMT +4.